Презентация агентств руководству
Настало время собрать не только всю работу в единый формат, но и все свои силы на презентацию этой работы своему руководству. Уже вот-вот вы сделаете окончательный выбор.
Постройте свой рассказ в таком порядке:- Обозначьте врага в лицо. Вероятно, руководство уже забыло о ваших предложениях и зачем это вообще было надо. Поэтому начните свой рассказ с проблемы, которую должен решать проект.
- Напомните о цифрах. Снова покажите анализ и исследования, которые вы проводили ранее, чтобы доказать необходимость разработки сайта.
- Покажите ваше решение в деле. Прежде чем приступить к презентации исполнителей, расскажите о продукте и хотя бы примерно спрогнозируйте, как изменятся показатели. На всё нужны доказательства, не нужно создавать ощущение, что вы просто сотрясаете воздух.
- Финансово-экономическое обоснование. Будьте готовы к тому, что вам навстречу полетит очевидный вопрос: «Как с деньгами обстоит вопрос? Где их брать и откуда мы будем получать прибыль?» От ответа зависит, важен ваш проект или нет. Ответ нужно заготовить заранее. Абстрактные решения вас не спасут, нужны факты и цифры.
- Время пришло, демонстрируйте результаты вашего шорт-листа.
Общие правила презентации:- Донести идею можно только с помощью грамотно подготовленного контента. Чтобы этот контент правильно разработать, сначала нужно подготовить план презентации, затем уже перейти к структурированию текста на слайдах.
- Описывайте визуально. Воспринимать иллюстрацию гораздо проще, чем портянку текста. Минимальная визуализация оживит ваши исследования, сделает идеи более запоминающимися и лёгкими для восприятия.
- Не усложняйте. Начальство тоже человек и тоже может заснуть в то время, когда космические корабли бороздят просторы.
- Не перескакивайте механически с одного пункта рассказа на другой, презентация должна отразить цельную картинку вашей истории.
Хороший итог: ЛПР выбрал агентство из предложенных или оставил это решение за вами.
Плохой итог: ЛПР останется недоволен конкретными предложениями и прогнозами всех агентств. Может, ценой или раздутыми сроками. Решение за вами: либо вы усердно с пеной у рта доказываете, что за качество приходится платить, либо идёте на уступки и возвращаетесь в свой первоначальный лонг-список и начинаете заново его шерстить.
Сервис презентации. Выбираем в зависимости от онлайн или оффлайн режима.
- Неуверенность в своих силах и силах компании.
- Капитуляция перед авторитетом руководства. Вас держат на работе не за то, что вы дурак, а за то, что вы можете решать поставленные задачи. Отстаивайте свою точку зрения, обеспечьте себе воздух в принятии решений.
- Текст, текст и текст, много текста. Ваша речь будет проигнорирована и все внимание направлено на прочтение простыни с ваших слайдов.
- Рассуждения о том, в чём вы «плаваете». Не уверены в чём-то — заранее обратитесь к источникам или экспертам. В конце концов можно погуглить.
- Цифры взяты с потолка. Конечно красивыми графиками и диаграммами вы можете повысить экспертность в глазах начальства. Но если цифры никак не обоснованы и нагромождены на слайде, вы в конечном итоге можете посыпаться в глазах начальства, когда ваш проект в дальнейшем потерпит фиаско.