Сбор информации о подрядчиках
Соберите данные о потенциальных подрядчиках и отсейте тех, кто вам не подходит. Это обычно делается параллельно с обращением в агентства.
Но если вы проанализировали портфолио подрядчика и ясно увидели, что он не сможет решить вашу задачу, можно к нему и не обращаться — вычеркиваем кандидата из списка без сожалений.
- Поиск самой низкой цены. Скорее всего, сайт вам будут делать долго и некачественно. Вместо инструмента для ведения бизнеса получите лишь разочарование.
- Концентрация на описании услуг и цене. Не игнорируйте опыт команды и качество готовых продуктов. Кейсы — это лучшее описание того, что может команда, и чего это стоит.
Чтобы сразу очертить круг кандидатов, необходимо определить критерии, по которым будет проводиться «фильтрация»:
- Релевантный опыт. Нормально, если подрядчик не работал именно в вашей сфере, но у него в портфолио должны быть проекты, в которых он решал задачи, аналогичные вашим.
- Отзывы. У хорошего диджитал-агентства обязательно будут отзывы в Google, на Facebook или на другом популярном ресурсе. За каждыми пятью звёздочкам на странице стоит живой человек со своей историей, а каждую историю легко проверить.
- Градация цен, если они указаны на сайте подрядчика. Скорее всего, вы заранее указали в требованиях рамки собственного бюджета. Это весомый критерий при выборе подрядчика, но не забывайте о качестве услуг. Заранее не отказывайтесь от агентства только потому, что цена превосходит ваш бюджет.
Как определить, завышена ли стоимость проекта? Для этого нужна примерная оценка общего объема трудозатрат в отношении к бюджету. Если над проектом в течение месяца работают 2 программиста и дизайнер, то 500 рабочих часов на проекте в принципе не могут стоить 10 миллионов рублей.
Результат считается достигнутым только после того, как вы пройдёте шаг «Обратитесь в агентства».
Итак, вы промониторили весь список подрядчиков, связались с некоторыми из них и, возможно, уже приняли решение подсократить список кандидатов. Полученную информацию предлагаем зафиксировать в шаблон гугл-документа.
В итоге, вы получаете документ с перечнем потенциальных подрядчиков со сроками, ценами, особенностями сотрудничества, а также заметками о сильных и слабых сторонах каждого из агентств.
Клиенту придлагается шаблон в гуглдок. Указанные в таблице конкурентные преимущества подрядчиков могут послужить примером и помочь клиенту в верном выделении ключевых критериев.
Данный набор критериев поможет избежать неправильного принятия решений, основанных на первом ложном впечатлении. Например, сначала вам может понравиться сайт подрядчика, но потом окажется, что их продукт худший среди других.