Обращение в агентства
Выйдете на связь с агентствами, пообщайтесь и отсейте тех, кто вам не подходит. Это обычно делается параллельно со сбором информации. Но если вы поговорили с представителем подрядчика и поняли, что вы работать с ними не будете, собирать информацию о нём больше не требуется — вычёркиваем кандидата из списка без сожалений.
Возможные ошибки
  • «Прогибание» подрядчиков. Будете принуждать к невыгодным условиям работы — придёте к соответствующему результату. Не будьте таким клиентом, от которого хотят поскорее избавиться. Если вы ограничены в бюджетах, не скрывайте этого от подрядчика, так он сможет вам предложить варианты реализации под ваш бюджет.

  • Пожелание минимально коротких сроков разработки. Через призму таких требований не ждите качественный и функциональный продукт. Ручная работа требует времени, будьте размеренны — IT не любит спешки
Советы
  • Не звоните в агентство без первичного обращения.

Скорее всего, люди по ту сторону не будут готовы к вашему звонку: не успеют посмотреть ваш текущий сайт и социальные сети, собрать о вас информацию и подготовить специфические вопросы. Соответственно, диалог будет менее продуктивным. Дайте им хотя бы 15 минут на экспресс-подготовку.
Лучше всего оставьте запрос на обратную связь через форму заявки, либо напишите агентству по указанному электронному адресу.

  • Подрядчик предложит вам заполнить анкету, называемую брифом. Будьте к этому готовы, это устоявшийся стандарт, к которому рынок уже привык. Данная анкета поможет подрядчику точнее определить ваши потребности и возможности.

Бриф по-хорошему предлагают заполнить после знакомства. Если же вам кинули форму анкеты сразу при первичном обращении в агентство, с такими вам точно не по пути. Хороший исполнитель выделит время и внимание, чтобы пообщаться с новыми заказчиками.
Чаще всего менеджер агентства сам заполняет бриф, просто задавая вам вопросы по телефону, по почте либо при встрече. Но возможно, вам отправят шаблон и попросят заполнить самостоятельно.

  • Разумеется, все подрядчики будут говорить о себе в позитичном ключе. Вам же нужно найти подводные камни — то, что подрядчики не рассказывают о себе. Шерстим отзывы, разговариваем с менеджером «начистоту». С контрагентом с самого начала должны строиться доверительнае отношения, исполнитель должен предупредить вас о рисках, которые могут произойти в ходе работ по вашему проекту.

  • Распространенное заблуждение, что у подрядчика можно выбить существенную скидку под индивидуальный проект. Не забывайте, что разработка сайта — это ручная работа, а значит и оценивается дорого. Но подрядчик может подобрать для вас оптимальное решение под бюджет.

  • Будьте готовы к тому, что сроки разработки, которые вам предложат, могут разниться с вашими ожиданиями. Серьезные решения требуют более длительных сроков реализации.

На что стоит обратить внимание:

  1. 1Оцените, как быстро подрядчик реагирует на запрос. Он реагировать оперативно. Отмазки «у нас много работы, мы не успеваем» не катят. Если компания действительно зашивается, то сделать ваш заказ в срок она просто не сможет. Если же заказов в действительности нет, то разработчик врёт. А врать — это привычка. Оно вам надо? Лучше заранее принять решение в пользу отказа от такого кандидата.‍
  2. Производственные мощности, загруженность. Вам нужно понимать, какие штатные возможности есть у подрядчика, сколько людей могут выделить под ваш проект.‍
  3. Подход к работе. Убедитесь, что подрядчик ответственно подходит к каждому клиенту. Нужно глубоко погрузиться в сложный проект, выделить много времени на обсуждения, согласовать, сгенерировать идеи, креатив. Хороший менеджер задаст правильные, персонализированные вопросы и может предложить новый взгляд на цели и задачи, которые стоят перед вами. Но важно учитывать, что такое внимание может обойтись вам дороже.
  4. Разделение ответственности. Сразу уточняйте, кто и за что будет ответственен в проекте, что из этого будет закреплено в договоре. Правильные исполнители сразу предупреждают, за счет каких факторов договоренности могут измениться и что произойдёт в случае нарушения условий с вашей стороны (например, отсутствие вовремя предоставленных материалов).
Результат
Результат считается достигнутым только после того, как вы пройдёте шаг «Соберите информацию о подрядчиках».

Итак, вы промониторили весь список подрядчиков, связались с некоторыми из них и, возможно, уже приняли решение подсократить список кандидатов. Полученную информацию предлагаем зафиксировать в шаблон гугл-документа.

В итоге, вы получаете документ с перечнем потенциальных подрядчиков со сроками, ценами, особенностями сотрудничества, а также заметками о сильных и слабых сторонах каждого из агентств.
Инструменты
Также прилагается шаблон в гуглдок для заполнения собственных данных.

Клиентам можно предложить список каверзных вопросов, которые они могут задать в ходе разговора с подрядчиком. Эти вопросы позволят оценить профессионализм исполнителя и понимание тонкостей процесса работ.

Пример: У вас есть инструмент ****, а чем он лучше, чем те которые на рынке?