- Не звоните в агентство без первичного обращения.
Скорее всего, люди по ту сторону не будут готовы к вашему звонку: не успеют посмотреть ваш текущий сайт и социальные сети, собрать о вас информацию и подготовить специфические вопросы. Соответственно, диалог будет менее продуктивным. Дайте им хотя бы 15 минут на экспресс-подготовку.
Лучше всего оставьте запрос на обратную связь через форму заявки, либо напишите агентству по указанному электронному адресу.
- Подрядчик предложит вам заполнить анкету, называемую брифом. Будьте к этому готовы, это устоявшийся стандарт, к которому рынок уже привык. Данная анкета поможет подрядчику точнее определить ваши потребности и возможности.
Бриф по-хорошему предлагают заполнить после знакомства. Если же вам кинули форму анкеты сразу при первичном обращении в агентство, с такими вам точно не по пути. Хороший исполнитель выделит время и внимание, чтобы пообщаться с новыми заказчиками.
Чаще всего менеджер агентства сам заполняет бриф, просто задавая вам вопросы по телефону, по почте либо при встрече. Но возможно, вам отправят шаблон и попросят заполнить самостоятельно.
- Разумеется, все подрядчики будут говорить о себе в позитичном ключе. Вам же нужно найти подводные камни — то, что подрядчики не рассказывают о себе. Шерстим отзывы, разговариваем с менеджером «начистоту». С контрагентом с самого начала должны строиться доверительнае отношения, исполнитель должен предупредить вас о рисках, которые могут произойти в ходе работ по вашему проекту.
- Распространенное заблуждение, что у подрядчика можно выбить существенную скидку под индивидуальный проект. Не забывайте, что разработка сайта — это ручная работа, а значит и оценивается дорого. Но подрядчик может подобрать для вас оптимальное решение под бюджет.
- Будьте готовы к тому, что сроки разработки, которые вам предложат, могут разниться с вашими ожиданиями. Серьезные решения требуют более длительных сроков реализации.
На что стоит обратить внимание:
- 1Оцените, как быстро подрядчик реагирует на запрос. Он реагировать оперативно. Отмазки «у нас много работы, мы не успеваем» не катят. Если компания действительно зашивается, то сделать ваш заказ в срок она просто не сможет. Если же заказов в действительности нет, то разработчик врёт. А врать — это привычка. Оно вам надо? Лучше заранее принять решение в пользу отказа от такого кандидата.
- Производственные мощности, загруженность. Вам нужно понимать, какие штатные возможности есть у подрядчика, сколько людей могут выделить под ваш проект.
- Подход к работе. Убедитесь, что подрядчик ответственно подходит к каждому клиенту. Нужно глубоко погрузиться в сложный проект, выделить много времени на обсуждения, согласовать, сгенерировать идеи, креатив. Хороший менеджер задаст правильные, персонализированные вопросы и может предложить новый взгляд на цели и задачи, которые стоят перед вами. Но важно учитывать, что такое внимание может обойтись вам дороже.
- Разделение ответственности. Сразу уточняйте, кто и за что будет ответственен в проекте, что из этого будет закреплено в договоре. Правильные исполнители сразу предупреждают, за счет каких факторов договоренности могут измениться и что произойдёт в случае нарушения условий с вашей стороны (например, отсутствие вовремя предоставленных материалов).