Составление шорт-листа
Ключевая задача на этом этапе — сузить круг подрядчиков из лонглиста, чтобы получился шорт-лист. Сократите список до 3-5 потенциальных исполнителей.
Советы
Если выделяются одинаково сильные кандидаты, ищите у них стороны, которые вы ещё не сравнивали, но которые являются для вас преимуществом.

Не все критерии равнозначны. Придайте им разные приоритеты и рассматривайте только в совокупности.

Вот несколько полезных идей для дополнительного ранжирования:
  1. ‍Взаимоотношения («чувство локтя»). Комфортно ли вам общаться с потенциальным исполнителем? Чувствуете, что сможете эффективно взаимодействовать на всех этапах работы над проектом?‍
  2. Взаимные интересы. Смогли ли вы в ходе первичных переговоров договориться о приемлемых для всех условиях сделки, при которых подписание контракта выгодно обеим сторонам?
  3. Персонализированность предложений. Удалось ли во время диалога найти нестандартные решения поставленных задач? Как правило, только новые идеи и решения делают компании лидерами рынка.
  4. Искренность. Чувствуете ли вы, что на все вопросы получаете откровенные ответы? Только честность и открытость способствует длительному и плодотворному сотрудничеству.
  5. Обязательства. Удалось ли вам достичь однозначного понимания по обязательствам, которые стоят перед вами и перед исполнителем? Готовы ли стороны отвечать по этим обязательствам в соответствии с договоренностями?
  6. Компетенции. Определитесь, какой компетенции вам не хватает внутри своей компании, и остановите выбор на тех партнёрах, у кого этих показателей в избытке.
  7. Свои проекты. Лакмусовая бумажка агентства — работы, когда оно выступает своим же заказчиком. По таким проектам можно оценить способности подрядчика: посмотрите на внешний вид продукта, удобство, стабильность работы, оформление кейса, отзывы пользователей и рейтинги. В своих проектах подрядчик полностью свободен, делает то, что считает нужным, важным и правильным. Это и есть лучший рассказ о разработчике.
  8. Сможет ли подрядчик быть продолжением вас? Отнесётся ли он к вашим задачам, как к своим? Сколько проблем возьмут на себя?
  9. Хороший подрядчик:
  • быстрый;
  • предсказуемый;
  • самостоятельный;
  • обучаемый (быстро войдет в вашу предметную область, сделает это добровольно и повторять много раз не придётся).
Результат
Чистовой вариант списка кандидатов в подрядчики.
Инструменты
Можно применять на этом этапе метод ранжирования и выставить приоритеты критериев, начиная от самого значимого для вас и заканчивая тем, что имеет менее принципиальное значение.